Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Автор Textoplet 64

118

Игры по частям или новые тенденции распространения?

Игры по частям или новые тенденции распространения?
Новости - Игры по частям или новые тенденции распространения?Игры по частям или новые тенденции распространения?

Компания Square Enix приняла неприятное для игроков решение в отношении выпуска новой игры Hitman — о которой уже раньше говорилось, что её будут выпускать порциями в несколько этапов, — эти слухи подтвердились и было уточнено, что речь идёт о самостоятельных эпизодах. Такая же участь распиливания на части постигнет готовящийся ремейк Final Fantasy VII.

В связи с этим сейчас вспоминают как один известный зарубежной публике журналист Джим Стерлинг ещё два года назад сообщал о неких инсайдерах, которые делились с ним возможными планами Square Enix. Желание выпускать крупные игры по кусочкам продиктовано возможностью зарабатывать на них до окончательного завершения разработки проектов.

Так как данный прогноз подтвердился, то мистер Стерлинг вновь обратился к своим источникам за новой любопытной информацией. Были получены следующие сведения...

Затянувшееся прошлое поколение консолей привело к падению продаж игр и начальники Square Enix (и некоторых других крупных издателей) решили, что консольному рынку приходит конец. Они не верили в будущее PS4 и Xbox One, игнорировали все аргументы о том, что люди просто устали от PS3 и Xbox 360 и ждут новых платформ, и искренне думали, что эпоха крупных одиночных игр осталась в прошлом. Поэтому руководство компаний решило сконцентрировать своё внимание на мобильном рынке и онлайн-проектах на PC, новые консоли встретить с максимальной осторожностью, преимущественно выпуская там переиздания уже имеющихся игр.

Игры по частям или новые тенденции распространения?
Новости - Игры по частям или новые тенденции распространения?Игры по частям или новые тенденции распространения?

Игры по частям или новые тенденции распространения?
Новости - Игры по частям или новые тенденции распространения?Игры по частям или новые тенденции распространения?

Та же Just Cause 3 долгое время создавалась как чисто онлайновый PC-эксклюзив; вам показался тамошний сюжет простеньким и слепленным впопыхах? Да потому что так оно и было! Остаётся порадоваться, что хотя бы Deus Ex: Mankind Divided пока кажется полноценным проектом — ведь и его, по слухам, хотели распилить на трилогию в духе Mass Effect. Или что могло бы случиться с Rise of the Tomb Raider, не дай Microsoft достойный повод поставить свою консоль в приоритет при разработке...

Вообще, история с Just Cause 3 очень показательна. Как докладывают источники Стерлинга, неверно оценивающих реальное положение на игровом рынке боссов Square Enix переубедил поменять стратегию успех «Ведьмак 3: Дикая охота» и Fallout 4, которые показали, что крупные одиночные игры всё ещё пользуются огромным спросом. При этом боссы упустили другой важный пример — Triad Wars, чисто мультиплеерный PC-эксклюзивный спин-офф другой игры Square Enix под названием Sleeping Dogs. Спин-офф, который с треском провалился и был закрыт не так давно. То есть Square Enix не только поняли, что одиночные игры не растеряли ни грамма популярности, они ещё и больно ошпарились, когда попытались привести в исполнение свой план по переносу одиночных серий в онлайн. И Just Cause 3, судя по всему, попала ровнёхонько на момент, когда оба эти факта были представлены ко вниманию руководства Square Enix на голову, но с игрой ещё можно было что-то поделать — переориентировать её назад на синглплеер и портировать на консоли. Не очень удачно, правда, — недаром же релизные версии Just Cause 3 на обеих консолях страдали от ужасных просадок кадров.

Игры по частям или новые тенденции распространения?
Новости - Игры по частям или новые тенденции распространения?Игры по частям или новые тенденции распространения?

Ещё источники Джима рассказали, что из-за паники Square Enix по поводу «обречённости» нового консольного поколения была отменена разработка нескольких крупных проектов, которые даже не успели анонсировать игровой публике. Неудачная (и ныне, к частью, покойная) система предзаказов Deus Ex: Mankind Divided — тоже следствие означенной паники и попыток хоть как-то выжать из людей побольше денег заранее.

После таких уроков на собственных ошибках всё должно пойти на лад, и это здорово. Однако, отголоски бредовой политики издателя в первые годы нового консольного поколения нам придётся наблюдать ещё некоторое время. Как минимум на всём протяжении эпизодического выхода Hitman, а может, и дольше — ведь если эксперимент удастся и принесёт прибыль, то Square Enix соблазнятся распиливать на части и другие свои игры. Или пусть даже так, лишь бы не мультиплеерные сиквелы сюжетно ориентированных игр?..

Разумеется, помимо Square Enix продавать игры порциями кто уже только не пытался!..

Ещё Valve замахивались на эпизоды по Half-Life 2. Первый эпизод был слишком коротким, его промашки окупил и частично компенсировал второй эпизод... однако дальнейшая история Фримена и ныне замерла в стазисе - может лучше было сразу делать Half-Life 3, в котором были бы и события эпизодов и не взлетевшая до интриги концовка?..

Игры по частям или новые тенденции распространения?
Новости - Игры по частям или новые тенденции распространения?Игры по частям или новые тенденции распространения?

Игры по частям или новые тенденции распространения?
Новости - Игры по частям или новые тенденции распространения?Игры по частям или новые тенденции распространения?

Потом кто только не замахивался на идею эпизодов... По-настоящему повезло с этим Telltale Games: у них и формат проектов лёгкий, доступный для массовых игроков. Всех их адвенчуры сравнимы с прочтением книги или просмотром сериала, не слишком длительные - значит приготовить каждый эпизод работа посильная, а прибыль хорошо покрывает расходы!..

Что получается. С одной стороны есть прогресс: скоростной интернет, электронные способы оплаты, вся эта инфраструктура хорошо развита и широко распространена, поэтому большинству пользователей совсем не сложно приобрести некий "Эпизод 1" очередной игры, пройти его за пару-другую часиков и переключиться на свои дела. Потом появляется "Эпизод 2", если уже была сделана предоплата - автоматически добавляется в набор "Сезона 1" данной игры и человек снова возвращается в игровой мир. Правда погружение в виртуальный мир получается каким-то куцым и настроение постоянно прерывается... Да, можно ждать пока выйдут все эпизоды, чтобы наконец одним махом!.. Значит не стоит сразу платить за игру, чтобы денег не было жаль. Видите - уже небольшая дилемма.

Но данная проблема вероятно больше характерна для людей с иным воспитанием. Пресловутые кредитные карточки в обиходе за рубежом уже давно, так что если человеку уже привычно автоматическое перечисление своих денег за те или иные товары и услуги, то он спокойно отнесётся к идее разработчиков выпускать игру по частям. Кто платит наличными скорее всего захочет также получить и весь товар сразу. Представляете, каково было бы приобрести Fallout 2 в котором можно доиграть только до Города-Убежища?.. А потом идти и брать вторую половину...

Хотя все люди перевоспитываются, пусть и медленно. Например ситуация с устаревшими дисками - приятно что-то иметь на руках с точки зрения хотя бы коллекционирования, так что психологический пережиток фактически. И в то же время уже давно игры не столько с диска пишутся, сколько из сети скачиваются, ведь так?.. А скорость интернета и вовсе приводит в жизни к забавной лени - лень искать нужный диск у себя на полке, проще скачать!..

118
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

15 комментариев к «Игры по частям или новые тенденции распространения?»

    Загружается
Чат